Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
камерный оркестр
Энциклопедический словарь
Ка́мерный орке́стр - небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовыми, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка XVII-XVIII вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерти гросси, сюиты и др.), а также современные произведения.
* * *
КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР - КА́МЕРНЫЙ ОРКЕ́СТР, небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовными, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка 17-18 вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерто гроссо (см. КОНЧЕРТО ГРОССО), сюиты (см. СЮИТА) и др.), а также современные произведения.
Большой энциклопедический словарь
КАМЕРНЫЙ оркестр - небольшой оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополняемая клавесином, духовными, ныне также ударными. В репертуаре преимущественно музыка 17-18 вв. (концерты с солирующими инструментами, кончерто гроссо, сюиты и др.), а также современные произведения.
Гуманитарный словарь
КА́МЕРНЫЙ ОРКЕ́СТР (от позднелат. и итал. camera - комната, палата) - сокращенный симфонич. оркестр, состоящий из 15-30 исполнителей. Составы К. О. весьма различны. В основе К. О. - небольшая группа струнных инструментов, к к-рым добавляются деревянные духовые (до 8 инструментов), валторны и иногда трубы, реже тромбоны, литавры, другие ударные, арфа, фп. или клавесин и т. д. в зависимости от требуемого в партитуре состава.
Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, "Концерт Буфф" С. М. Слонимского для К. О., "Вальс-фантазию" М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и "Гимны" А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).
К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.